Современные приемы пиара

Современные приемы пиара

Джей Левинсон, который создал знаменитого ковбоя Marlboro, также ввел рекламный термин guerrilla marketing, так называемая "партизанская война". Смысл следующий: нестандартные, иногда вызывающие хитрости стоят немного, но хорошо впечатываются в память. Главное, поймать момент и неожиданно попасть именно в цель.

 Сначала «партизанили» маленькие, незначительные, но рисковые компании, но через время к guerrilla обратились такие монстры, как IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, American Express и прочие компании. Аудитория быстро и эффективно ловится на новизну и эпатаж. Какие методы лучше использовать для этого?

 

Trick or track

В известном фонде ALS Association перебирали варианты, как повернуть людей к такой беде, как боковой амиотрофический склероз. Способ привлечь внимание общественности был найден — акция, получившая название Ice Bucket Challenge. В правилах говорилось: участник, решившийся облиться водой со льдом должен перевести ассоциации 10$ и бросить вызов еще трем людям. Если же человек отказывался закаляться, тогда в добровольном порядке отправлял фонду 100$. Разрекламировать флешмоб удалось с помощью публичных личностей. Из русских политиков моржом оказался Владимир Жириновский. Итоговая собранная сумма - более ста миллионов долларов.

Этим приемом незамедлительно воспользовались и другие. Фонд, сражающийся с болезнью Лайма призывал людей выкладывать в сети видео с поеданием лайма. Альтернатива - перечислить 10$. Но не все подобные акции заканчиваются успехом.

Не так давно создатель дома моделей для актрис взрослых фильмов, Дэнни Фрост, устроил для них фотосессию с банкой кока-колы, удерживаемой между грудей. Поначалу их акция не несла общественно-значимой смысловой нагрузки. Затем флешмоб начали ассоциировать с поддержкой тех, кто заболел раком груди. Пациентки, перенесшие болезнь, оскорбились и в ответ выставили свои фото в стиле ню.

Выход в город

Время от времени распространители таких вирусов покидают социальные сети и идут в город, для усиления эффекта.

Телеканал Sky Atlantic занимался продвижением нового сериала Fortitude. Перед самой премьерой создатели сериала выпустили в Лондон живую рекламу — белого медведя, изумительно похожего на настоящего. Моделью управляли изнутри два человека. Животное вело себя безобразно— рылось в мусорных баках, фотографировалось, ездило на общественном транспорте. Среди отечественных пиарщиков такая тактика практически не прижилась.
НАШИ НОВОСТИ
Опубликовано 25 ноября 2015
12 ноября 2015 года в бизнес-центре «Ильинский» с успехом прошла 12-я Международная научно-практическая конференция Re:Mark-2015 "Маркетинговые исследования: инструменты и технологии".     Читать далее...
Опубликовано 02 ноября 2015
Самое крупное осеннее событие в жизни маркетологов Украины. Традиционная конференция RE:MARK 2015 12 ноября 2015 года Бизнес-центр "Ильинский" Приглашаем!   Читать далее...
Опубликовано 27 мая 2015
23 апреля 2015 г. в г. Киев, гостинице Hilton Kyiv прошла маркетинговая бизнес-конференция «Жить сегодня» Главной особенностью конференции был состав её организаторов.   Читать далее...