«Высокий профессионализм исследователей – гарант успешности Вашего бизнеса»

«Высокий профессионализм исследователей – гарант успешности Вашего бизнеса»

 

 

Правильно проведенное маркетинговое исследование дает возможность получить исчерпывающие ответы на любые вопросы, волнующие руководство компании, а также помогает определить стратегически важные шаги дальнейшего развития. Но именно в этом и загвоздка – высокопрофессиональные агентства, исследования которых действительно «работают», можно перечесть на пальцах одной руки.

· В последнее время на мировом рынке маркетинговых услуг вполне ощутима тенденция снижения спроса на маркетинговые исследования. Чем это вызвано?

 

Прежде всего, причина кроется в том, что исследования становятся «массово-серийным» продуктом, «штамповкой по схеме», а выбор методологий и техник для исследования основывается на тезисе «чем дешевле, тем лучше». Именно удешевление и, если не идентичность, то, как минимум, поразительная схожесть результатов различных исследований ведет к снижению доверия у заказчиков к исследовательским агентствам и их эффективности в принятии важных бизнес-решений.

А ведь при этом бесспорным является тот факт (и, что самое важное, он подтвержден многолетней практикой), что качественно и профессионально проведенные маркетинговые исследования различных типов были, есть и будут ключом к успешному маркетингу.

· Каким же способом определить, что исследовательская компания сможет предоставить действительные, а также действенные результаты, которые помогут сделать бизнес более успешным и преуспевающим?

 

На сегодняшний день способность исследовательской компании успешно провести комплексное исследование зависит от следующих основных факторов: четкая координация и разделение функций на всех этапах исследования, разработка «правильного» инструментария, использование современных и соответствующих потребителю и рынку исследовательских методологий. Также высокое значение имеет способность агентства «услышать клиента», построение максимально близких отношений между компанией-заказчиком и подрядчиком, полное знание специфики бизнеса заказчика. Фактически, агентство и клиент должны «разговаривать на одном языке».

 

· Очевидно, что клиентов интересуют, прежде всего, такие результаты исследования, которые соответствуют реальности и позволяют определить дальнейшие действия компании. Что же необходимо для этого?

 

Очень важно, чтобы представители компании-заказчика, которые будут работать с результатами исследований, принимали активное участие в формулировании материалов исследования. Необходимо быть полностью уверенным, что все поставленные вопросы понятны конечным потребителям. Достичь этого можно за счет четкого описания проблемы (обязательно в письменном виде) и общего видения результатов исследования внутри компании-заказчика – на какие вопросы необходимы ответы. Только совместные партнерские усилия обоих сторон позволят провести максимально эффективное исследование.

 

· Каким образом происходит такая координация? Что это дает и как влияет на работу исследователей?

Во многих исследовательских компаниях специалисты из различных отделов отвечают за разные типы исследований. Этот метод использовался на протяжении несколько десятилетий. Фактически, одно и то же исследование проводится в разных отделах, и в результате зачастую левая рука не знает, что делает правая. Современность же диктует свои правила: чтобы четко координировать процесс проведения исследований для компании, должен существовать командный подход к исследованиям, а еще лучше - координирующий центр, ответственный за комплексную организацию проведения исследований, состоящий из наиболее опытных и высококачественных специалистов различных направлений маркетинговых исследований. Главной задачей этого центра является ликвидация информационных упущений, которые часто возникают на вертикальном (отдел-топ-менеджмент) и горизонтальном (отдел-отдел) уровне передачи исследовательской информации.


Компания UMG-RI много лет назад сознательно ушла от устаревшей системы организации исследований, и строит свою деятельность в соответствии со следующей схемой:

1. Наличие Client Service Director, ответственного за организацию и координацию проектов

2. Совместные встречи/обсуждения/брейнсторм с клиентами в ходе проведения проекта

3. Инкорпорирование результатов качественных исследований в количественные

4. «Взаимные» тренинги персонала – для полного понимания всеми сотрудниками, вне зависимости от их специализации, целей и задач качественных и количественных проектов

 

· Методология имеет, наверно, определяющее значение при проведении исследования. Каким образом можно избрать «самые-самые» методики, соответствующие каждому специфическому исследованию?

 

Прежде всего, возможных вариантов выбора методик должно быть как можно больше J. И каждая уважающая себя исследовательская компания располагает несколькими десятками как собственно наработанных, так и «партнерских» заграничных методик, адаптированных к условиям национального рынка. Именно координирующий центр разрабатывает и определяет, с учетом практического опыта всех его членов, набор наиболее действенных методик, которые позволят получить полные и глубокие ответы на поставленные компанией-заказчиком вопросы, «докопаться» до сути и сущности возникших сложностей, определить дальнейшие перспективы и направления в стратегическом развитии компании-заказчика.

· В отношении вопросов - означают ли правильные вопросы правильные ответы?

Способность задавать правильные вопросы зависит от экспертного знания и понимания исследуемой отрасли, методологий, умения с ними, и главное – профессиональной интерпретации результатов. В отношении ответов – скорее, правильные вопросы значат искренние и честные ответы – ведь именно это имеет значение при сборе данных. Принцип работы UMG-RI – уверенность в том, что мы разговариваем с нужными людьми, в нужное время и в нужном месте.

 

Данная статья является адаптированным кратким переводом статьи:

«Forge relationships with the right suppliers» by Andrew PGarvindirector of FIND/SVP Inc., researchconsultingknowledge servicesNYMarketingNews, 09/2005.

НАШИ НОВОСТИ
Опубликовано 25 ноября 2015
12 ноября 2015 года в бизнес-центре «Ильинский» с успехом прошла 12-я Международная научно-практическая конференция Re:Mark-2015 "Маркетинговые исследования: инструменты и технологии".     Читать далее...
Опубликовано 02 ноября 2015
Самое крупное осеннее событие в жизни маркетологов Украины. Традиционная конференция RE:MARK 2015 12 ноября 2015 года Бизнес-центр "Ильинский" Приглашаем!   Читать далее...
Опубликовано 27 мая 2015
23 апреля 2015 г. в г. Киев, гостинице Hilton Kyiv прошла маркетинговая бизнес-конференция «Жить сегодня» Главной особенностью конференции был состав её организаторов.   Читать далее...