"Buzzmarketing" - get people talk about your stuff

"Buzzmarketing" - get people talk about your stuff

 

 

Краткая справка:
Mark Hughes - вице-президент компании Half.com (он-лайн торговля: книги, музыка, DVD).
Рузельтат деятельности: рост базы зарегистрированных пользователей с о до 8 млн. за 3 года.
Одно из тактических мероприятий: добился разрешения жителей города Халфвей, Орегон, переименовать их город в Half.com сроком на 1 год, создав тем самым первый "точка.ком" город в Америке. Взамен, компания выплатила 100000 долларов в городскую казну, купила две дюжины компьютеров в начальную школу, и создавала сайты всем жителям, которые этого хотели. Журнал "Тайм" провозгласил данный маркетинговый ход одним из самым удачных в истории.
Mark Hughes не хотел, чтобы его детище превращалось во "всего лишь еще один, очередной он-лайн магазин". "Нам было необходимо заставить говорить о Half.com возле кулеров с водой в офисах, мы хотели создать историю, о которой будут говорить". 

Осознавая всю мощь влияния механизма "из уст в уста", Mark Hughes создал следующий список - 6 вещей, о которых гарантировано и всегда будут говорить люди:
1) скандалы - что-то возмутительное, оскорбительное, вопиющее
2) необычное - что-то, что нельзя
3) замечательное, выдающееся, поразительное
4) веселое
5) табу - что-либо запретное, запрещенное
6) секреты 

Также, Mark Hughes выделил 5 вещей, которые всегда будут освещать медиа:
1) скандалы
2) "звезды", селебритиз
3) дебаты, споры, конфликты, расхождения во мнениях
4) истории а-ля "победа Давида над Голиафом"
5) истории, которые уже "у всех на устах" 

Следовательно, успех Half.com объясним. "Это просто тема для начала беседы. Если потребитель может начать частную беседу с рассказа, в котором упоминается ваш бренд - это маркетинговое золото. Типичная ошибка многих брендов - они хотят, чтобы люди говорили об их бренде, поэтому бренды говорят о себе и своем продукте. А это далеко не то, о чем разговаривают люди и не то, что обсуждается в прессе". 

Mark Hughes считает "из уст в уста" наиболее эффективным рекламоносителем современности. По данным исследований, доверие американских потребителей к рекламе упало на 41% за последние 3 года. Также, механизм "из уст в уста" в 10 раз сильнее влияет на принятие решения и покупку бренда, чем ТВ или печатная реклама. 

Mark Hughes считает, что потребитель также может перестать доверять и данному источнику - если он будет слышать и видеть то, что уже хорошо ему знакомо. "Чтобы потребитель не стал циничным, нам надо следовать законам шоу-бизнеса - необходимо глубинно изучать потребителя, понимать, что будет ему интересно и предлагать что-нибудь эдакое, что-нибудь новенькое. Каждый раз еще лучше, чем в прошлый раз." 

Может показаться, что такие техники находятся очень далеко от традиционных представлений о маркетинговых исследованиях. Однако, Mark Hughes отмечает, что запуск успешного "из уст в уста" очень сильно зависит от результатов традиционных маркетинговых исследований, уровня их аналитики. "Идея с переименованием города пришла к нам в результате дневного мозгового штурма на основании детальнейшего изучения потребителей. Мы просто старались получить о наших потребителях настолько много информации, насколько это вообще возможно." 

Mark Hughes использует музыкальную аналогию: "Для того, чтобы играть на гитаре как Карлос Сантана, необходимо изучить, как играть произведения Шопена. Даже если люди думают, что я просто крайне креативен, я понимаю важность факторного и регрессионного анализа. Маркетинговые исследования - базис того, что мы делаем". 

Тестируя различные концепции позиционирования, идеи продукта, рекламные ролики или другие материалы, UMG-RI использует мировые / передовые разработки, например, выясняется, настолько ли интересно данное послание, будут ли о нем говорить, расскажут ли друзьям и т.д.

 

НАШИ НОВОСТИ
Опубликовано 25 ноября 2015
12 ноября 2015 года в бизнес-центре «Ильинский» с успехом прошла 12-я Международная научно-практическая конференция Re:Mark-2015 "Маркетинговые исследования: инструменты и технологии".     Читать далее...
Опубликовано 02 ноября 2015
Самое крупное осеннее событие в жизни маркетологов Украины. Традиционная конференция RE:MARK 2015 12 ноября 2015 года Бизнес-центр "Ильинский" Приглашаем!   Читать далее...
Опубликовано 27 мая 2015
23 апреля 2015 г. в г. Киев, гостинице Hilton Kyiv прошла маркетинговая бизнес-конференция «Жить сегодня» Главной особенностью конференции был состав её организаторов.   Читать далее...