Фармкомпании стали активнее использовать цифровую коммуникацию для донесения информации до врачей

Фармкомпании стали активнее использовать цифровую коммуникацию для донесения информации до врачей

 

Фармацевтические компании, оптимизируя каналы донесения информации до врачей, все более активно используют digital-форматы коммуникаций. Компания Синовейт Комкон (Synovate Comcon) в рамках регулярного исследования MEDI-Q «Мнение практикующих врачей» в апреле 2013 года измерила охват врачей электронными визитами и интернет-конференциями/ вебинарами компаний, а также изучила оценку врачами e-detailing на визите. Апрельская волна исследования MEDI-Q «Мнение практикующих врачей» проведена в 21 городе с участием 6 332 врачей 13 специальностей: 2 887 врачей 6 специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи, дерматологи, гастроэнтерологи, урологи) и 3 445 врачей 7 специальностей (гинекологи, педиатры, эндокринологи, офтальмологи, ЛОР-врачи, ревматологи, хирурги).

Источники профессиональной информации для врачей

Визиты медицинских представителей остаются для врачей наиболее важным каналом коммуникации. Среди постоянных основных источников информации о лекарственных препаратах визиты прочно занимают вторую позицию после справочников. В то же время все более значимым становится Интернет: в апреле 2013 года каждый пятый опрошенный врач назвал Интернет постоянным основным источником информации о лекарственных препаратах.

Электронные визиты

43% врачей 13 специальностей отметили, что за последние полгода имели опыт общения с медицинскими представителями с помощью различных средств интернет-коммуникации (электронная почта, Skype и др.). При этом среди эндокринологов, гастроэнтерологов, гинекологов и кардиологов подобный опыт имели более половины опрошенных. А среди городов таких врачей оказалось больше в Уфе и Екатеринбурге.

 

 

 


 

 Одним из преимуществ общения с медицинскими представителями через Интернет врачи называют его удобство (47% среди использующих эту форму оценили ее удобство по максимуму), а врачи, использующие переписку с медицинскими представителями по электронной почте, видят ее в качестве одной из предпочтительных форм коммуникации, которую хотели бы продолжить использовать.

 E-Detailing на визите

Почти половина врачей (46%) отметили, что очные визиты медицинских представителей сопровождаются демонстрацией презентаций в электронном формате. Тем не менее, пока эта форма остается не очень распространенной: только 18% врачей сказали, что такие визиты происходят часто или всегда. Хотя печатные материалы остаются для специалистов предпочтительной формой подачи материала на визите, врачи довольно высоко оценивают удобство показа электронных презентаций: каждый второй среди использующих оценил его на «5» по пятибалльной шкале. 

 

 

 

Более распространены визиты с демонстрацией электронных презентаций среди гинекологов (26% ответили всегда или часто) и педиатров (24%), реже других – среди урологов (11%). Каждый пятый врач ответил, что в ходе визита медицинские представители используют специальные мобильные приложения медицинской тематики для планшетов/ смартфонов, однако врачей, встречающихся с таким форматом визитов регулярно, всего лишь 5%.

Интернет-конференции и вебинары компаний

29% врачей отметили, что за последние полгода принимали участие в интернет-конференциях и вебинарах компаний. При этом чаще в таких он-лайн мероприятиях участвуют те же специалисты, которые больше других охвачены электронными визитами: эндокринологи, гастроэнтерологи, гинекологи и урологи. Значительно реже – хирурги. Врачи, использующие такой коллективный формат коммуникации, также отмечают его удобство и 79% сказали, что хотели бы использовать данную форму.

 

По материалам: www.comcon-2.ru
НАШИ НОВОСТИ
Опубликовано 25 ноября 2015
12 ноября 2015 года в бизнес-центре «Ильинский» с успехом прошла 12-я Международная научно-практическая конференция Re:Mark-2015 "Маркетинговые исследования: инструменты и технологии".     Читать далее...
Опубликовано 02 ноября 2015
Самое крупное осеннее событие в жизни маркетологов Украины. Традиционная конференция RE:MARK 2015 12 ноября 2015 года Бизнес-центр "Ильинский" Приглашаем!   Читать далее...
Опубликовано 27 мая 2015
23 апреля 2015 г. в г. Киев, гостинице Hilton Kyiv прошла маркетинговая бизнес-конференция «Жить сегодня» Главной особенностью конференции был состав её организаторов.   Читать далее...